Как заставить Instagram работать на вас? 24.11 Об этом расскажет наш спикер Николай Николаевич Калмыков

15/11/2021 22:11

Чтобы презентовать себя в одной из самых популярных соцсетей так, что она будет помогать вам в работе, надо знать ее правила. Мы попросили трех действительно популярных блогеров Instagram поделиться своими интернет-приемами.

Дружить со своими подписчиками

Выбрать свою социальную сеть. Если вы блогер или автор онлайн-журнала, значит, должны комфортно чувствовать себя в заданном формате. Формат — это дом. Человек даже сухой формат может сделать юмористичным, или философским, или дамским, или феминистским. Покрасить стены этого дома, повесить на них полотна того или иного художника. Есть люди, которым хорошо в злачных местах, другим — в залах времен Людовика XIV, кому-то — в очень простых, минималистичных зданиях Бау­хауза. Им трудно долгое время находиться в противоположном им типе интерьера. Поэтому писать надо на ту тему, в которой ты сама счастлива.

Аудитория — это не просто цифры. Даже если у социальной сети она монолитна по возрасту или доходу, интересы там у всех разные. Вам надо привлечь тех, кто разделяет ваши ценности. Блог — это ваше личное средство массовой информации.
Видео в сети — это 15 секунд. Чтобы его досмотрели до конца, сделайте его клиповым. Но контент сильнее формата — на YouTube можно загрузить даже длинное видео, и его будут смотреть, если оно очень интересное.

Надо комментировать и отвечать на вопросы. Я люблю spring.me — для тех, кто пишет как дышит, это отличная штука. Ты делаешь там страничку, и самые разные люди задают тебе вопросы. Я этот ресурс у своего сына подцепила. А вообще у меня на сайте в правом углу висит список ссылок на все ресурсы, с которыми я работаю. Сегодня я поиграю в Tumblr, завтра пойду в «ВКонтакте», задержусь в Facebook и Instagram, потому что они в большей степени со мной сов­падают. Таким образом, моя совокупная аудитория в Интернете — 20 миллионов человек.
Надо транслировать свою точку зрения. Вы представитель и выразитель мыслей той аудитории, на которую направлено ваше интернет-издание. Это как в моде. Вот меня все время спрашивают, как найти свой стиль. Я даю банальный ответ: в зеркало посмотрите. Инженю, Тоська из «Девчат», одетая как роковая соблазнительница, — это смешно. Актриса перевоплощаться может, а обычный человек несет по жизни одну и ту же роль, один и тот же характер. Он — готовая вселенная, и его мощное внутреннее проявляется во внешнем. Поэтому нужно очень хорошо понять, кто ты, и смириться с тем, что ты видишь в зеркале. Увидеть свои сильные и слабые стороны и одеться так, чтобы разыграть свои козыри. И при этом еще учесть, к кому вы в этой одежде пойдете: к мужу, пожилому боссу, злейшей подруге, лучшей подруге. В сети все то же самое — надо очень аккуратно соединить свой внутренний мир и свой образ в социальной сети. Во-первых, вы должны сов­пасть с самой социальной сетью. Во-вторых, найти людей, которые смотрят на мир вашими глазами. В-третьих, чтобы вам самой была интересна та информация, которая постится от вашего имени. Тогда люди, которые вам нужны, будут разделять ваш восторг по поводу того, что вы им показываете и говорите. Они будут активно с вами общаться, присоединять своих друзей — друзьям ведь тоже нравится активная жизнь на их главных страницах.
Есть два типа блогов: узкоспециализированный и широкий формат. Выберите тот, что вам ближе.

Не нужно лазить в профиль знаменитости и просить лайкнуть твою страницу. Я и без этого знакомлюсь со своими фанатами. С теми, кто без подобострастия, без экзальтированности выражали свою реакцию на то, что я опубликовала. Римма Исмагилова из Оренбурга присылает мне информацию про меня, которую находит в Интернете (в Facebook есть раздел «Недавние публикации от других»). Теперь буду с ней работать как с менеджером. Ярослав Фащевский — мой знакомец по spring.me — стал моим ассистентом в офисе. Валерия Гусева ведет фан-клуб в «ВКонтакте». Куда-то исчез в последнее время Антон из Санкт-Петербурга, который брал на себя функции моего настойчивого защитника в Facebook, страстно обрушиваясь на всех, кто, по его мнению, задевал мою честь. Он очень раздражал посетительниц моей страницы, но когда внезапно перестал там митинговать, они заскучали по нему. Мол, где же Антон, не случилось ли чего.

Троллей убивать нельзя — если вы хотите, чтобы ваш блог жил. Те, кто пишут про вас гадости, бывают двух типов: под никами и под своими собственными именами. Те, кто под собственными именами, — особо ценные. 10% всегда настроены негативно по отношению к изучаемому объекту. Если вдруг это не 10%, а больше, стоит забеспокоиться. Без этого нельзя, как невозможно сварить суп без лаврового лиcта. Если матерится, хамит — блокируйте. Только учтите, что в сети понятие «обидно» другого масштаба, чем в жизни, — так что меньше обижайтесь.