ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ

05/05/2022 12:01

Николай Качин, председатель Совета Томского регионального ООД "Молодежной ассамблеи народо России "Мы-Россияне".

На встрече с президентом Владимиром Путиным воспитатель «Артека» Вячеслав Антипов выступил с предложением установить в школах традицию по исполнению гимна и поднятию государственного флага. Президент эту идею поддержал. Премьер Михаил Мишустин уже подписал распоряжение, позволяющее обеспечить государственной символикой все школы страны. А министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что такие церемонии с 1 сентября будут проходить в школах в начале каждой учебной недели.

В некоторых городах дожидаться 1 сентября не стали и уже опробовали эту инициативу на примере нескольких школ. В Томске тоже нашлись свои инициаторы.

Мне импонирует идея поднятии флага и исполнения гимна – это символы нашей государственности, и принятие такого решения дает нам возможность еще больше сплотиться, осмыслить наше единство. Мы не часто говорим о том, какими идеями связаны, а ритуал, церемония позволяют нам почувствовать плечо друг друга, сплотиться во благо российской государственности. Не секрет, что ситуация в обществе сейчас непростая. Страна испытывается на прочность под давлением внешнего влияния, но наши основополагающие символы позволяют нам сохранять единство перед внешней угрозой.

Об истории флага, рождении гимна необходимо рассказывать в школах, доносить ученикам смысл и содержание этих символов. Проблема в том, что в школах с детьми сейчас мало разговаривают о политической обстановке, в том числе и о спецоперации России на Украине. У детей остаются вопросы, родители тоже не всегда готовы на них ответить. Возникает вакуум, который необходимо заполнять, используя уроки истории, обществоведения. Не случайно сейчас предложено начать изучение отечественной истории с первого класса. Исторические параллели, аналогии, обращение к героическим примерам, когда наши символы помогали в защите Отечества, могут оказать большую пользу в воспитании молодого поколения.

А примеры можно найти и в наше время. Можно рассказывать об опыте олимпийского движения, о том, что значит для наших спортсменов торжественная минута, когда в честь победителя звучит гимн и поднимается флаг страны. Могут быть интересными беседы о том, что такое наш многонациональный народ, какие традиции существуют и как удается добиваться мира и согласия. В том числе и благодаря объединяющим всех нас символам – гимну и флагу. В конце концов, дети должны знать, что и в других государствах существуют свои символы, и граждане этих стран почитают их.

Но к процедуре поднятия влага надо относиться осознанно и продуманно. Президент не случайно предупреждает, что гимн и флаг – это востребованно. Только нужно, чтобы это было сделано достойно. И там, где это невозможно организовать таким образом, лучше пока перенести. Действительно, нельзя допустить, чтобы хорошая инициатива превратилась в бюрократическую процедуру.

Я думаю, что обращение к символам – флагу и гимну – это только начало неизбежного процесса, когда интерес общества к нашим историческим истокам, духовным ценностям, объединяющим нас как народ, будет только возрастать. Возможны дискуссии, но все это взаимосвязанные процессы. И важно, чтобы они начинались со школы.